Письма Крошки Мю: Крайний квест

Я плохо разбираюсь в компьютерных играх, от слова «совсем не».  Скайрим, Варкрафт, даже Герои Меча и Магии фактически обошли меня стороной. Интерес к ним я потеряла раньше, чем успела появиться нормальная графика, проработанные сюжеты и все остальные прелести. В памяти остались только несколько простеньких, тусклых стратегий, в которые я играла в детстве.

Так вот, в одной из таких игрушек надо было зачем-то спасать какого-то маленького дракончика из лап каких-то там злодеев. Для этого надо было пройти несколько уровней, решить все очевидные квесты и разыскать все неочевидные – например, добросовестно подбирать из тайников какую-нибудь ненужную фигню, которая через пару уровней внезапно оказывалась ключевым элементом для прохождения.

Помню, я однажды намертво застряла на каком-то уровне. Ну не хотел открываться этот дурацкий портал на следующий этап, ну что ты будешь делать. Я тыкалась в эту грешную арку, бродила вокруг нее, а потом от скуки пошла обратно – исследовать локацию, в которой я застряла: делать всё равно было больше нечего.

На второй час в каком-то закоулке, во всеми богами забытом тайнике я нашла завалящую конфетку, которая внезапно открыла проход на следующий уровень.

То есть, в смысле?! Я тут решала стремные квесты, вовсю отличалась умом и сообразительностью, почти в лепешку расшиблась ради этого вашего дракончика – я что, недостаточно молодец, чтобы меня пустить дальше и так, без этой идиотской конфетки, которая вообще непонятно зачем нужна?!

Очень нелогичная и странная игра, решила я. Больше никогда не буду в такие играть!

«Я еще никогда так не ошибался», и вот опять.

***

Бывает, что ты собрал, кажется, все возможные ачивки для перехода на следующий уровень. «Уровнем» может быть что угодно – научиться чему-нибудь, встретиться с кем-то или, наоборот, отпустить, куда-то поехать, что-то сделать…

Понимание ситуации – есть, нужные навыки – имеются, желания – хоть отбавляй. Стоишь такой безмерно развитый и красивый, возможно даже в белом пальто.

А тебя не пускают.

Болезни, погода, дурацкие случайные опоздания, мелкие травмы, иррациональное плохое самочувствие, непонятные эмоциональные всплески, сорванные договоренности – что угодно. Не собственные систематические и объяснимые косяки, а мелкие деревяшки, раз за разом возникающие словно из ниоткуда и попадающие в колеса. Как будто кто-то сверху, наблюдая за тобой, с интересом листает полный свод законов Мерфи и выбирает из них: «О! а вот этого с ним еще было! А ну-ка, добавим ему маааленькую щепоточку… упс!».

И тут можно ныть, обвинять себя и других, жаловаться-обижаться или, наоборот, переть напролом, ловя лицом все тумаки. Раз и навсегда решить, что не судьба, или же собрать все шишки в попытках перехитрить Вселенную.

А можно еще раз пройтись по текущему уровню в поисках непройденного квеста.

Внутренний неразрешенный вопрос. Забытое, но важное действие. Модель поведения, принятая в теории, но не воплощенная на практике. А может статься, этим «квестом» вообще окажется просто умение потерпеть и дождаться нужного времени, обстоятельств, человека.

Самое забавное, что, если немного подумать и ухитриться себе не врать – как правило, становится очевидно, какой именно чекпойнт не взят и что делать дальше: что усвоить, на что решиться, как поменять поведение и мысли. Самое интересное, что, как только берешь этот последний маленький КП – конфетку в заброшенном тайничке – проблемы имени дядюшки Мерфи вдруг рассасываются, как туман.

«Loading next level».

Добавить комментарий